Правила успешности учителя по С. Г. Манвелову

Манвелов Сергей Георгиевич

заслуженный учитель Российской Федерации, академик международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор Армавирского  государственного педагогического университета.

Опубликовал более 200 научных и учебно-методических работ, в том числе монографии, учебные пособия и программы, книги для учителя. Среди них работы, печатавшиеся в центральных научно-методических журналах «Квант», «Математика в школе», «Начальная школа», в приложении «Математика» издательского центра «Первое сентября», в ведущем российском учебно-педагогическом издательстве «Просвещение».

Научная и педагогическая деятельность С. Г. Манвелова отмечена правительственными наградами, в том числе медалью К. Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук, и высшей общественной наградой Российской Федерации — медалью «За вклад в развитие образования».


Правила успешности учителя по С. Г. Манвелову


1. Стать успешным можно, только научившись получать удовольствие от систематического, упорного и целенаправленного труда.

2. Умейте радоваться и по мелочам, потому как даже крохотные удачи не приходят сами собой. Говоря словами из песни:
Нужно только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.

3. Перенимайте опыт своих успешных коллег. Но не сотворяйте себе кумиров, чтобы не терять друзей. Ведь с годами Вы всё полнее будете открывать в них не только новые достоинства, но и недостатки.

4. В любом замечании, даже кажущемся Вам абсолютно необъктивным, ищите «рациональное зерно», резервы для совершенствования. Поменьше расстраивайтесь, побольше перестраивайтесь. Не останавливайтесь в движении от неудачного опыта к успеху. А зависть к чужому успеху — обязательный атрибут неудачника.

5. Умейте прощать и не обсуждайте кого-либо из коллег в его отсутствие. Нужно научиться говорить только то, что может принести пользу себе или другому. Избегайте пустых разговоров.

6. В отношениях с учениками будьте требовательными, но справедливыми. Будьте доброжелательными, но не допускайте панибратства. Не поступайте так, чтобы у детей сложилось мнение, что Вы действуете по правилу: по всякому вопросу существует два мнения, одно неправильное, другое — моё.

7. Не пропускайте моментов достижения успеха кем-то из ребят. Стимулируйте на этой основе их деятельность. И всегда оценивайте поступок, а не личность. Будьте вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.

8. Знайте и не забывайте, что как только учитель перестаёт учиться сам, он начинает отставать. Но ведь часы-то идут, дни бегут, а годы летят. И чем больше знание, тем больше его граница с незнанием. Поэтому не надо паниковать, если выясняется, что Вы чего-то не знаете или не умеете. Никогда не поздно начинать учиться.

9. Поддерживайте и укрепляйте веру учащихся в собственные силы, оставаясь неисправимым оптимистом. Цените юмор и не скупитесь на улыбку. Умейте быть естественными в своих эмоциях.

10. Важно, чтобы Ваши ученики ощутили на себе, что именно они и то, чему Вы их учите, — и есть самое главное в Вашей работе.

Курс «Азы фотомастерства» с 15 июня 2021 г.